Тауба, Дуа, Коран

А что постигает вас из несчастья – это за то, что заработали ваши руки....

Это напоминание прежде всего для меня, а затем для всех моих сестер по вере.
“Чем лучше врач знает Аллаха и Его религию, тем лучше будут его совету пациенту.” (Шейх Салих Мунаджид)Всемогущий Аллах говорит (толкование смысла): “А что постигает вас из несчастья – это за то, что заработали ваши руки, но прощает Он многое“. (Аш-Шураа: 30)


Пророк (Cалл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал:

“Ни один мусульманин не будет поражён такой бедой, как болезнь или чем-нибудь ещё, без того, чтобы его грехи не унеслись по приказу Аллааха вследствие этого, как теряет свои листья дерево“.

 В другом случае он (Cалл Аллаху Алейхи уа Саллам) обратился к Сахабийя [сподвижнице], говоря:

“Получи добрые вести, ибо по приказу Аллаха грехи мусульманина будут изничтожены из-за болезни так же, как огонь удаляет примеси из железа и серебра“.

Он (Cалл Аллаху Алейхи уа Саллам) также сказал:

“Верующий мужчина или женщина будут продолжать страдать из-за невзгод, связанных с ними самими и их семьями, до тех пор, пока не встретят Аллаха абсолютно без каких бы то ни было грехов“.

Он (Cалл Аллаху Алейхи уа Саллам) также сказал: “Если мусульманин страдает от головной боли, или укола колючки, или любой другой потери, Аллах поднимет его в Судный День на одну степень и искупит из-за этого его грехи“.

Всемогущий Аллах говорит (толкование смысла): “А что постигает вас из несчастья – это за то, что заработали ваши руки, но прощает Он многое“. (Аш-Шураа: 30)

Один мужчина пожаловался аль Хасану о засухе, и он сказал ему: «Молись Аллаху о прощении».

Другой пожаловался о бедности и он сказал ему: «Молись Аллаху о прощении».

Другой попросил: «Помолись за меня, чтобы у меня были дети».

Он ответил: «Помолись Аллаху о прощении».

Другой пожаловался на то, что его сад высох.

Он ответил: «Помолись Аллаху о прощении».

И спросили его об этом, и он сказал:

«Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки» Тафсир аль Куртуби, 18:301-302

Относительно слов в мольбе о прощении, то лучше использовать слова, которые переданы в достоверной сунне от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), которые он сам говорил или предписал умме.

Передано от Шаддад ибн Аус, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Лучшей молитвой о прощении будет сказать: «Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-Кя, ва ана ‘аля ‘ахди-Кя ва ва‘ди-кя ма-стата‘ту. А‘узу би-Кя мин шарри ма сана‘ту, абу’у ля-Кя би-ни‘мати-Кя ‘аляййа, ва абу’у ля-Кя би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!/»
اللهم أنت ربي لا إله إلا أنت خلقتني وأنا عبدك وأنا على عهدك ووعدك ما استطعت أعوذ بك من شر ما صنعت أبوء لك بنعمتك علي وأبوء لك بذنبي فاغفر لي فإنه لا يغفر الذنوب إلا أنت .

(О Аллах, Ты мой Господь, и я Твой раб, Ты создал меня и я буду хранить верность Тебе пока у меня хватит сил. Прибегаю от зла того, что я сделал. Признаю милость оказанную Тобой мне, и признаю грех свой. Прости же меня, ведь никто не прощает грехов кроме Тебя)»

Он сказал: «Кто скажет это утром, веруя в это, и умрет в этот день до вечера, тот будет из обитателей Рая, и кто скажет это ночью с верой, и умрет до наступления утра, будет из обитателей Рая. (Бухари, 5947)

Передают со слов Абу Мусы аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто обращался к Аллаху с (нижеследующей) мольбой:

«О Аллах, прости мне мой грех, и (совершённое) мной по незнанию, и то, в чём я преступил границы (умеренности), и то, о чём Ты знаешь лучше меня! О Аллах, прости мне (то, что я сделал) в шутку и всерьёз, мои ошибки и (то, что я сделал) намеренно, ибо всё это есть во мне!

/ Рабби,-гфир ли хаты’ати, ва джахли, ва исрафи фи амри, ва ма Анта а‘ляму би-хи мин-ни! Аллахумма,-гфир ли хазли, ва джидди, ва хатайайа, ва ‘амди ва куллю заликя ‘инди!/»
رب اغفر لي خطيئتي وجهلي وإسرافي في أمري كله وما أنت أعلم به مني ، اللهم اغفر لي خطاياي وعمدي وجهلي وهزلي وكل ذلك عندي
(Бухари)

Передано, что Ибн Умар сказал: «Мы посчитали, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сто раз сказал в собрании:

«Рaббигфирли ва туб алаййа иннака анталь таввабу рахим»
رب اغفر لي وتب علي إنك أنت التواب الرحيم

О Аллах, прости мне и прими мое покаяние, воистину Ты принимающий покаяния, Милосердный»
Передано Тирмизи (3434) в его версии говорится Таввабу Гафур (Принимяющий покаяние, Всепрощающий), Абу Дауд (1516), Ибн Маджа (3814).

Передано от Абу Йасара, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто скажет «Астагфируллах аль Азим аллязи ля иляха илля хува аль хаййуль каййум ва атубу илейхи
أستغفر الله العظيم الذي لا إله إلا هو الحيَّ القيومَ وأتوب إليه
(Я прошу прощения Аллаха, Всемогущего, помимо которого нет Бога, Всегда Живого, Вечного, и я каюсь Ему», тот будет прощен даже если это грех бегства с поля битвы (великий грех )» Передано аль Тирмизи (3577) Абу Даудом (1517).

Передано от Абу Бакра Сыддыка, что он попросил Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует):
«Научи меня дуа, которое я могу читать в своей молитве». Он ответил: «Скажи: «Аллахумма инни залямту нафси зульман катиран ва ля ягфиру зунуба илля анта фагфирли магфиратан мин индака вархамни иннака анта аль гафуру ррахим
اللهم إني ظلمت نفسي ظلماً كثيراً ولا يغفر الذنوب إلا أنت فاغفر لي مغفرةً من عندك وارحمني إنك أنت الغفور الرحيم

(О Аллах, я был не справедлив к себе, и никто не прощает грехов кроме Тебя, даруй мне твое прощение и окажи мне милость, ведь ты Всепрощающий, Милосердный)»
Бухари (799), Муслим (2705).